2 июня в Черге в рамках проекта «Мир фантазий особенных детей» прошел семинар-практикум для педагогов-психологов и логопедов образовательных организаций района. Запланированное мероприятие стало итоговой точкой большого социального проекта – победителя конкурса Фонда Президентских грантов, реализация которого продолжалась на протяжении всего учебного года на базе Чергинской школы. Напомним, еще осенью здесь была оборудована сенсорная комната, в которой ежедневно работали специалисты-волонтеры: дефектологи, логопеды, психологи. Целевой аудиторией проекта стали «особенные» дети, для которых сенсорное развитие – ключ к социализации и адаптации, психологическому комфорту и эмоциональной стабильности.
Поделиться опытом работы в условиях сенсорной комнаты, рассказать о значении сенсорного развития для обучения ребенка – лишь часть состоявшегося мероприятия. Наряду с этим семинар включил и немало практических аспектов, которые, как отметили гости, могут быть весьма полезны в работе.
Начался семинар с выступления психолога Т.А. Мирончук, которая в простой и очень доступной форме рассказала о сенсорном развитии в целом, и развитии детей с ОВЗ в частности. Как отметила Татьяна Александровна, сенсорная комната в данном вопросе играет немаловажную роль. Этот многофункциональный комплекс способен значительно оптимизировать развитие ребенка, особенно ребенка с особенностями в развитии.
Экскурсия по сенсорной комнате продолжила программу семинара. Ее провела психолог Татьяна Николаевна. Рыбалева. Гостям представили и показали весь потенциал комнаты – имеющееся в ней оборудование, наглядные материалы и методики, их возможности и преимущества при работе с «особенными» детьми. Все это можно было не только посмотреть, но и потрогать, и даже испробовать на себе – например, поиграть в интерактивные игры с киннект-оборудованием, попрыгать на нейро-скакалке или собрать кубики-головоломки.
Теория теорией, но главной составляющей семинара была, конечно же, практическая часть. Чтобы сделать ее максимально полезной для присутствующих, гостей разделили на две группы. Логопеды отправились изучать методики развития звукопроизношения и речи в целом. А психологи прямо здесь же, в сенсорной комнате, осваивали основы методов релаксации, ароматерапии и песочной терапии в рамках работы школьного психолога. Все три метода с практической точки зрения демонстрировала Татьяна Александровна Мирончук. Каждый был представлен максимально просто и наглядно. Участники семинара стали частью проводимых занятий и смогли на себе испытать силу и преимущества используемых методик, которые могут использоваться в работе как с детьми, так и со взрослыми, как с целью диагностики, так и решения частных психологических проблем отдельного индивидуума. Гости отметили практическую значимость представленных методик, и взяли их на вооружение.
Логопеды в это время тоже не скучали. Возможности оборудования сенсорной комнаты им демонстрировали специалисты проекта Ирина Николаевна Крестьянинова и Анастасия Владимировна Райсбих. В этой секции был представлен интерактивный логопедический комплекс для постановки и автоматизации звуков, а так же продемонстрированы методические пособия и развивающие игры, незаменимые в работе с детьми с нарушениями речи. Логопеды высоко оценили представленные методики, многие из которых взяли себе на заметку.
Итоги встречи подвели на круглом столе, где все участники семинара вновь собрались вместе. Гости отметили большую практическую значимость проведенного мероприятия и высоко оценили работу специалистов школы в рамках реализации проекта «Мир фантазий особенных детей». Так же участники семинара с большим интересом отнеслись к оборудованию сенсорной комнаты, отметив хорошую укомплектованность, разнообразие и широкую направленность закупленных методик. Положительный отклик нашли и применяемые методы работы с детьми ОВЗ.
День прошел с пользой и оставил массу положительных эмоций, как у гостей, так и у хозяев данного мероприятия.
Реализация проекта продолжается. Вместе мы можем все.