«...Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ей ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг… Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь»

(Из лекции советского и российского учёного в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания Татьяны Черниговской «Искусство и мозг»)

 

 

 

 

 

Вот так говорит о пользе занятий музыкой советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. А каждый родитель, чье дитя занимается музыкой, знает, какого труда стоит ребенку освоить все премудрости музыкальной грамоты, овладеть техникой игры на инструменте, изучить музыкальную литературу и так далее.

Но, тем не менее, многие ребята, чувствуя в себе любовь к музыке, понимая и осознавая склонность к этому виду искусства, посвящают свободное время именно этому – занятиям в музыкальной школе. А кто-то идет еще дальше – и дальнейшее образование выбирает именно музыкальное.

В нашей газете мы уже рассказали вам, уважаемые читатели, о юных дарованиях из Черги – Ярославе Бодине и Софии Сапегиной, воспитанниках педагога детской школы искусств О.А. Ивановой из Черги. В последующих номерах газеты мы продолжим рассказ о детях, выбравших профессиональное музыкальное образование. А сегодня мы хотим познакомить вас с выпускницей Шебалинской школы Александрой Гапеевой, которая после окончания класса фортепиано музыкальной школы поступила в Бийский музыкальный колледж.

- Александра начала заниматься музыкой с первого класса, – рассказывает о девочке мама, Марина Владимировна Гапеева. Училась в музыкальной школе семь лет, закончила с хорошим дипломом – одна четвёрка и три пятёрки. После занималась ещё два года, в девятом классе её готовили педагоги музыкальной школы к поступлению. В этом приняла большое участие Галина Валерьевна Ткаченко, она болеет душой за Сашу, и, конечно же, ее педагог Людмила Петровна Кызылова, они отыгрывали с ней разнообразные произведения. Поступила хорошо, экзамены сдала с первого раза. Есть дети, которые сдавали поэтапно, а они прошла всё сразу, в первый день.

Александра поступила на дирижёрско-хоровое отделение. Одной из причин для такого выбора является желание не только освоить большее количество инструментов, но и поработать с голосом – в детстве она любила петь, участвовала в таком конкурсе, как «Голос-дети» в Шебалино. Обучение в музыкальном колледже продолжается четыре года, а потом она планирует поступать в консерваторию, если не будет никаких изменений в жизни, - поделилась Марина Владимировна.

- Почему тогда, в детстве, Александра пошла в музыкальную школу?

- Сама я раньше активно занималась спортом, но дочери противопоказаны физические нагрузки. Поэтому для общего развития решили пойти в музыкальную школу. Там Г. В. Ткаченко проверила слух, посмотрела все данные – поэтому ее легко приняли.

- Обучение в музыкальной школе требует самодисциплины. Помимо уроков в школе, нужно учить много и здесь, справлялась ли юная ученица с такой нагрузкой?

-  Справлялась. Но мы долго к этому шли, приходилось контролировать, разговаривать, убеждать.  Она легко запоминала. Прекрасно знает сольфеджио и много чего ещё. Сейчас, когда стала взрослей, вижу, что она тянется к фортепиано. В настоящее время планирует поучиться первый год на дирижёрско-хоровом отделении, и, если не понравится, перейти на фортепиано. Посмотрим, как будет дальше.

- Выступала ли Александра где-нибудь?

- Ей не удалось много раз побывать на сцене, три раза она принимала участие в детском «Голосе». Там она выступила неплохо, но и не идеально. Не спорю, что есть дети, которые поют лучше, просто мы развивались в разных направлениях. Выступала она всего два раза, когда училась последний год, но выступила достойно, без помарок. Ей нравится сцена.

- Нравится ли ей обучаться в музыкальном колледже?

- Пока рано говорить, занятия только начались. В классе учится 11 детей, - все разные, новый коллектив, новый уклад жизни, надеюсь, адаптируется и достойно вольется в учебу и в новый коллектив. Многое зависит от педагогов – таких детей важно направлять в правильное русло и тогда из них что-то выйдет. Конечно, и сами дети должны серьезно относиться к учебе, быть дисциплинированными. Надеемся на лучшее! И от всей души благодарим наших педагогов – Г. В. Ткаченко, Л. П. Кызылову, А. М. Медова, Н. Н. Колесник.

Мы тоже желаем Александре успехов в обучении, творческого вдохновения, терпения и достижения всех поставленных целей! Благодаря нашим музыкально одаренным детям, умножается престиж нашей детской школы искусств, а пример юных музыкантов служит образцом для вновь прибывших детей или тех, кто пока только задумывается о поступлении в музыкальную школу.