Признание коллег, учащихся - высокая награда для педагога. «Учитель года» — профессиональная оценка учительского труда. Экзамен на мастерство, состоявшийся, как итог Дней педагогического мастерства в Шебалинском районе 25 января, успешно сдали Елена Борисовна Боянкина, Сурайя Олеговна Сайдутова и Земфира Николаевна Аргокова. Опыт, творчество, новаторство представили педагоги на профессиональном конкурсе. Победителем стала учитель математики Барагашской средней школы Елена Борисовна Боянкина.
- Что для Вас значит эта победа? Ожидали ли Вы, что станете лучшим года в нашем районе?
- Победа стала большим праздником для меня, моей семьи и школы, там я получила бесценный опыт. Коллеги внушили мне уверенность, но это было приятной неожиданностью, так как мой педагогический стаж небольшой. За победу пришлось отдать много часов тяжелой работы. Я понимаю, что эта победа – большая ответственность для меня, и ее нужно нести с честью и достоинством, как и полагается «Учителю года».
- Дух соперничества на конкурсе был сильным?
- Атмосфера на конкурсе было приятной: все участники, как мне показалось, были настроены друг к другу дружелюбно. В общем-то, «Учитель года» - это только конкурс, но и фестиваль педагогического мастерства, где любому учителю можно зять для себя что-то интересное, полезное, чему-то поучиться.
- Говоря о таком предмете, как математика, вспоминаю, как говорила на своих уроках Нина Алексеевна Сылбакова: «Математика – царица наук». Согласны ли Вы с этим высказыванием?
- Уважение к математике и людям, в неё посвящённым, существовало всегда. Естественно, я считаю эту науку самой лучшей и самой важной: математика нужна всем людям на земле, без неё человек не сможет решать, измерять, и считать.
- Кто бы Вашим учителем математики, и благодаря кому или чему Вы полюбили эту науку?
- Моим учителем математики была Анна Борисовна Шагаева. Занимаясь на её уроках, я с интересом слушала подробное объяснение по темам и понимала, что примеры, приведённые Анной Борисовной, делают тему более понятной. На уроках у такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах.
- Как Вы пришли в профессию? Где учились и работали до конкурса?
- Я не собиралась работать учителем. Но на втором курсе поехала в нашу Барагашскую школу на практику, на 2 недели. С детьми было классно, они полюбили меня, да и мне понравилось. После бакалавриата я прошла переподготовку по программе «математика, теория и методика преподавания в образовательной организации» и с 2015 года по сей день работаю в МБОУ «Барагашская средняя школа».
- Кто помог подготовиться, поддержал Вас на конкурсе? Сложным ли он был? Какие этапы Вы прошли на «Днях педагогического мастерства»?
- Времени было немного, но мы с коллегами проработали каждый этап. Я смогла понять, какие у меня есть собственные интересные приемы в работе и выигрышно представила их на конкурсе.
Испытания на конкурсе были такие: «Методическая мастерская», где нужно было представить свой опыт работы, поделиться приёмами, которые ежедневно применяю на практике. На таком испытании, как «Урок», нужно было раскрыть свой профессиональный, творческий, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способность выйти на межпредметный и метапредметный уровни. На «Классном часу» нам нужно было продемонстрировать профессионально-личностные компетенции в области воспитания и социализации обучающихся.
- Расскажите о своей методике работы с детьми – как Вы стараетесь донести школьникам доступно и понятно такую сложную науку, как математика?
- Моя методика состоит что я стараюсь объяснить детям сложные темы просто и интересно, используя актуальные примеры из жизни.
- Меняется ли роль учителя со временем? Какие новые цели должен ставить перед собой преподаватель, когда он уже не является единственным источником знаний?
Я так думаю, что не меняется. Человеческое общение ничем нельзя заменить - никакими современными гаджетами. Но современный Учитель должен владеть не только знаниями и методикой преподавания, но и уметь помочь обучающимся найти нужную информацию в нужных источниках. А, чтобы расширить свои знания, покупаю дополнительную методическую литературу, добываю информацию из интернет-ресурсов, что-то придумываю сама.
Конкурсные испытания подошли к завершению, но продолжается ежедневная работа учителей. Потребуется еще столько любви, сил, доброты, упорного труда, чтобы дать прочные, глубокие знания новым и новым поколениям учеников. И победителю нынешнего конкурса, и всем нашим учителям мы желаем успехов в их непростом, но таком нужном и важном труде.