Куда обращаться, если не подключают электричество и что делать с падающими столбами и низким уровнем напряжения? Потребитель обращается с письменным заявлением в представительство ПАО «Россети Сибирь», где рассматривается техническая возможность и либо заключается договор технологического присоединения, либо дается письменный отказ, как правило, при необходимости несения капитальных затрат (отдаленность от места подключения).
Отказ при этом может быть обжалован в суд. В заключенном договоре прописываются обязанности каждой стороны, что они должны сделать для подключения электроэнергии.
Имеется проблема и периодически обращаются граждане, у которых договор заключен, срок для его исполнения
прошел, а присоединение так и не произвели. Энергетики всегда ссылаются на недостаточность финансирования и, как правило, понудить их к реальному исполнению договора возможно только через суд, который всегда на стороне потребителя. Но важно понимать, что прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ может обратиться в суд с иском в интересах конкретного гражданина лишь в случаях, когда он сам не может представлять свои права (напр. престарелые, инвалиды 1, 2 группы, недееспособные граждане). Когда к нам обращаются, мы стараемся помочь и остальным, есть модельное исковое заявление, которое мы даем гражданам, они в него вносят свои данные и подают в суд. Всего в 2021-2022 году мы помогли таким образом уже 8 гражданам.
Что касается состояния опор ЛЭП, то в течение апреля- июня 2021 года я лично провел выездные проверки во все сёла района совместно с заместителем главы администрации района и начальником Шебалинского участка РЭС. После чего было внесено порядка 6 представлений, по которым менялись планы ремонтных работ и устранялось отклонение множества опор от нормативного состояния. Не всякое отклонение опоры является нарушением, а лишь критическое. Например, в с. Верх-Апшуяхта опора по ул. Центральная около берега имела уклон в сторону реки, от падения её удерживала лишь оттяжка к гнилому дереву, и она представляла реальную угрозу населению в силу проводимости тока. Две опоры заменили на новые. Данная работа позволила сократить общее число аварийных отключений. Но время не стоит на месте, а многие опоры в районе установлены не на бетонном основании, в связи с чем появляются новые факты критического уклона опор. В каждом таком случае я предлагаю обращаться в прокуратуру района для принятия мер.
Что касается напряжения, то это требует проведения проверки в каждом случае, и при выявлении нарушений мы можем подать иск в суд. Но, как правило, проблема не в нарушениях, а в том, что большинство договоров потребления заключены давно и на малое количество КВт, без учета множества современной бытовой техники. Соответственно на данную мощность и установлены КТП. Достаточно лишь двух человек с начала и конца улицы, которые заключат новые договоры, заплатив лишь 550 рублей, и будут платить далее те же деньги по счетчикам, но энергетики с учетом новой мощности смогут сразу и без проблем поставить новые КТП, которые устранят перепады в напряжении сети.
А. Деревягин, прокурор района