В рамках подготовки к проведению Единого дня голосования 19 сентября 2021 года на территории Шебалинского района под председательством главы района Э.Б. Сарбашев  состоялось заседание районного штаба по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов на территории района.

Руководитель муниципалитета отметил, что главная задача в том, чтобы выборы прошли на должном уровне, с соблюдением всех требований действующего законодательства и без нарушений. Достижение этих целей требует планомерной, целенаправленной и слаженной работы участников избирательного процесса, в том числе, четких, конструктивных взаимных действий избирательных комиссий с органами государственной власти и местного самоуправления. Глава района также акцентировал внимание участников обсуждения на том, что особенно важным при подготовке и проведении выборов является информирование избирателей.

В ходе обсуждения отмечалось, что в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии России от 18 июня 2021 года голосование на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва и выборах органов местного самоуправления будет проводиться три дня – 17, 18 и 19 сентября с 8.00 до 20.00.

На территории Шебалинского района постановлением главы МО «Шебалинский район» образован 21 избирательный участок для подготовки и проведения голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Уточненный перечень  избирательных участков для сведения избирателей  опубликован в газете «Сельская Новь».

Вместе с выборами депутатов  Государственной Думы, на территории Шебалинского района проводятся выборы в органы местного самоуправления (дополнительные выборы депутатов  Совета депутатов МО «Шебалинский район» по одномандатному избирательному округу №7, досрочные выборы глав Каспинского и Шыргайтинского сельских поселений).

Председатель Шебалинской территориальной избирательной комиссии С.Я. Новикова информировала, что с августа 2021 года проводится работа по проверке избирательных участков на предмет их соответствия пожарным, санитарным и противоэпидемическим требованиям надзорных органов. В данное время формируются паспорта всех избирательных участков на территории Шебалинского района.

Выдвижение кандидатов по местным выборам произошло в срок до 25 июля 2021 года. Ведется регистрация кандидатов.

Также Светлана Яковлевна отметила, что к сентябрю 2021 года, в рамках подготовки к выборам, при содействии органов местного самоуправления и ведомственных структур необходимо:

- привести помещения  избирательных участков в соответствие с пожарными,  санитарными  требованиям надзорных органов, а также с противоэпидемическими требованиями;

- в целях антитеррористической  безопасности  избирательных участков решить вопрос  по электроосвещению внутри зданий, а также по периметру зданий избирательных участков;

 - избирательные участки обеспечить устойчивой  стационарной или мобильной связью, оснастить по возможности металлодетекторами;

 - все избирательные участки и территориальную  избирательную комиссию необходимо обеспечить резервными источниками электропитания;

- на случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотреть резервные помещения для организации избирательных участков;

- установить оборудование видеофиксации на всех избирательных участках;

- обеспечить все УИКи необходимым технологическим оборудованием (компьютер в комплекте для изготовления итоговых протоколов в машиночитаемом виде с QR-кодом);

- вести информационную работу для обеспечения прав всех избирателей, включая   избирателей с ограничением в здоровье на участие в выборах.

Подводя итоги, глава района подчеркнул, что предстоящие выборы имеют для каждого из нас высокую социальную значимость. От его правильного решения зависит дальнейшее развитие нашего района и региона в целом. Поэтому к проведению данной избирательной кампании каждый гражданин должен отнестись серьезно. А все ответственные за организацию и проведение выборов должны подойти к решению поставленных задач со всей ответственностью.