Психолог, логопед и дефектолог – те «три кита», на которых строится работа социально-педагогической службы любой школы. Наряду с прочим в  их обязанности входит и работа с «особенными» детьми, для которых привычный нам мир далеко не всегда бывает понятен и дружелюбен. Сделать его ближе, помочь ребятам социализироваться и адаптироваться к школьным условиям -  одна из задач этих «особенных» специалистов.

 

 

 

 

 

В Черге это два психолога - Татьяна Николаевна Рыбалева и Татьяна Александровна Мирончук, логопед – Анастасия Владимировна Райсбих и дефектолог Лариса Алексеевна Воропаева. С большим вниманием относясь к потребностям детей с ограниченными возможностями в здоровье, они используют все возможности, чтобы сделать занятия с «особенными» детьми как можно более эффективными и разнообразными. В этом им помогает сенсорная  комната, созданная на базе школы в прошлом году при участии общественной организации «Ветер перемен» и финансовой поддержке Фонда Президентских грантов. Специалисты школы с большим энтузиазмом включились в работу проекта «Мир фантазий особенных детей» в качестве волонтеров. На добровольной основе и по собственной инициативе к ним присоединился еще один логопед – Ирина Николаевна Крестьянинова. Так что сегодня сразу пять специалистов школы участвуют в социально значимом проекте, направленном на улучшение психо-эмоцонального  состояния детей с ограниченными возможностями в здоровье.

 Сенсорная комната – такая, какая она есть сейчас, - во многом их заслуга. С первых дней проекта при активной поддержке администрации школы они участвовали в благоустройстве выделенного для комнаты  помещения – выбирали и клеили обои, шили шторы, старались создать уютную атмосферу и максимально эффективно использовать имеющееся пространство для работы с детьми.

Ежедневные занятия уже дают первые плоды. У детей отмечается снижение уровень тревожности, положительная мотивация, небольшие первые успехи на уроках. Дети с нарушением поведения становятся более спокойными после занятий в комнате, что не может не радовать их родителей и педагогов. Положительную динамику подтверждают и данные промежуточной диагностики, которую психологи проекта провели в январе.

А для самих ребят занятия в сенсорной комнате – это всегда праздник. Каждый из них с большим интересом ждет новой встречи с педагогами, чтобы вновь окунуться в волшебную атмосферу нового занятия.

Оценили сенсорную комнату и родители «особенных» детей, для которых в рамках проекта тоже предусмотрена отдельная программа работы.

Одним словом, сегодня комната работает в полную силу. И эффективность проделанной работы уже налицо.

Вместе мы можем все!